понедельник, 25 июня 2018 г.

Библиотечное турне Армавир-Санкт-Петербург-Москва. Часть четвертая: Заключительная


А теперь отдельный рассказ о занятиях по курсу «Как вырастить сильных и креативных библиотечных лидеров», которые организовала ФГБУК «Всероссийская государственная библиотека иностранной литературы имени М. И. Рудомино.
Именно тема лидерства обсуждалась 7 – 8 июня в Библиотеке иностранной литературы. Академия Рудомино провела курс обучения по программе повышения квалификации специалистов в библиотечной сфере. Открыл курс генеральный директор «Иностранки» Вадим Дуда. В своем приветственном слове он отметил, что лидеры — это люди, смотрящие намного дальше, которые могут убеждать и вдохновлять. «Мне очень нравится тема этого семинара. Я надеюсь, что в итоге мы приобретем единомышленников, с которыми и дальше будем работать вместе».


Учебная программа специально была переведена и адаптирована для российских библиотекарей на основе учебной программы «Strengthening Innovative Library Leaders» (SILL) Мортенсон центра международных библиотечных программ Иллинойского университета (США). Ее цель — обучение библиотечных специалистов базовым навыкам лидерства.
Курс ориентирован на нужды российских библиотек. «Я надеюсь, что в ходе нашей совместной работы нам удастся еще больше его усовершенствовать» -сказала в своем приветственном слове Светлана Горохова, директор Академии Рудомино.
Подготовленная программа повышения квалификация предназначена для всех сотрудников публичных библиотек, независимо от уровня квалификации, стажа работы и занимаемой должности. Консультант — основной разработчик этой программы — Сьюзан Шнуэр более 20 лет курирует профессиональные образовательные программы Мотренсон центра международных библиотечных программ Иллинойского университета. «Мне интересно узнать о том, что происходит в российских библиотеках, а также поделиться с вами своими идеями и опытом» - отметила Сьюзан Шнуэр.

 В двухдневной образовательной программе приняли участие представители 24-х учреждений культуры и образования из десяти городов России. Семинар включал в себя разные формы обучения: лекции, дискуссии, работу в группах, «мозговые штурмы», подготовку и защиту индивидуальных проектов. За 16 академических часов участники прошли четыре основных учебных модуля. Научились составлять план действий и быть более инициативными, предприимчивыми и креативными в решении ежедневных задач и нестандартных проблем. По окончании обучения все участники успешно прошли аттестацию и получили Удостоверение о повышении квалификации Библиотеки иностранной литературы установленного образца.




После торжественного вручения удостоверения, которое провел генеральный директор «Иностранки» Вадим Дуда, нас всех пригласили на экскурсию по библиотеке.
Учеба позади. Но еще есть целый световой день перед отъездом, и поэтому мы опять пошли…Куда? Правильно, конечно в библиотеку, и это была Российская государственная библиотека молодежи. Там нас встретила Захаренко Марина Павловна, заместитель директора по научной и методической работе. Марина Павловна провела нас по всем залам этой специализированной библиотеки. 

Затем уже за чашкой чая в ее кабинете состоялся обстоятельный разговор о перспективах работы библиотек с такой непростой, но интересной аудиторией как молодежь. Чем же была интересна нам эта библиотека?
Вход в библиотеку абсолютно свободный для всех независимо от того, являются они зарегистрированными ее пользователями или нет. В вестибюле библиотеки расположена Зона лобби, открытая для доступа населения с 9:00 ежедневно. Здесь — еще до открытия библиотеки — можно воспользоваться ксероксом/сканером в режиме самообслуживания, информационным киоском, на котором размещен электронный каталог с возможностью получения распечатки списка изданий. Отраслевые и специализированные залы, совмещающие функции читального зала и абонемента, обеспечивают максимально свободный доступ к книгам, периодике, CD, DVD, электронным библиотекам. В каждом зале обслуживания есть библиотекари-консультанты, которые окажут помощь посетителям как в отборе литературы для чтения, так и в работе с библиотечными технологиями и электронными ресурсами. Библиотека осуществляет информационную поддержку молодёжи в учебно-образовательном и самообразовательном процессе, оказывает профориентационные, психологические, образовательные услуги; организует просветительскую и культурно-досуговую работу. В библиотеке работают около 15 клубов и объединений по интересам. Профессиональный психолог ведет индивидуальные консультации по различным проблемам, волнующим молодых людей.




Российская государственная библиотека для молодёжи имеет статус информационно-консультационного центра по работе с молодёжью для сети молодёжных, юношеских и детско-юношеских библиотек России, а также для других публичных библиотек, обслуживающих молодёжь. Она является моделью и базой апробации новых форм и методов работы с молодёжью для публичных библиотек России, призвана способствовать взаимодействию библиотек друг с другом, встраиванию их в общемировую библиотечную среду, внедрению идей специализированного библиотечного обслуживания в общественное сознание.
Вот и все. Наше путешествие подошло к концу. И как принято, надо сказать, слова благодарности всем тем, кто в этом путешествии был с нами рядом. И отдельно мы говорим огромное спасибо другу нашей библиотечной системы, идейному вдохновителю Чёрному Юрию Юрьевичу, кандидату философских наук, руководителю Центра по изучению проблем информатики Института научной информации по общественным наукам РАН, доцента кафедры медиаобразования Института журналистики, коммуникаций и медиаобразования МПГУ, куратору научно-просветительского проекта “TechnoScience”.
P. S. А вот вы можете, дорогие наши читатели, спросить меня, неужели не было чего-то для души в этом путешествии? Ведь перед вами были две столицы нашей родины. Было. Вот небольшая фотозарисовка.








автор статьи Т. В. Минина, 
заведующая отделом развития библиотек и продвижения чтения 
ЦГБ им. Н. К. Крупской

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете, КАК? Очень просто!
- Нажмите на стрелку рядом с окошком Подпись комментария.
- Выберите Имя/URL
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой.
- Нажмите Продолжить
- В окошке комментария напишите то,что хотели
- Нажмите Публикация
Спасибо!