четверг, 12 мая 2016 г.

Формула-1, Гран-при России 2016

С 28 апреля по 1 мая 2016 года в Сочи состоялось культовое для ценителей автоспорта событие: третье российское Гран-при Формулы-1. Как создается история Формулы-1, собственными глазами увидели корреспонденты «Армавирочки» – библиотекарь ЦГБ им. Н. К. Крупской Асьят Пуресева и библиотекарь ЦДБ им. З. Космодемьянской Елена Землянская.

День первый. 28 апреля, четверг
Доброе утро, Сочи! Сегодня начинается наше долгожданное путешествие в мир королевских автогонок.
В пять утра Сочи встречает нас сиреневым рассветом и прохладным морским бризом. Внутри нарастает волнующее ощущение ожидания грандиозного праздника!
Олимпийский парк, где в ближайшие четыре дня будут происходить главные события мира гонок, открывается в десять утра. Мы приходим немного позже, после получения билетов.
На пути к парку встречается много транспортных средств, готовых доставить к месту назначения: рикши, гольфкары, велосипеды. Но нам хочется проделать весь путь самим – изучить окрестности, что оказывается не так просто: выбранный нами короткий путь заводит в тупик. Теперь мы используем навигатор. 
Спустя полчаса мы достигли цели!
Пройти через внимательную охрану не просто. Нас чуть было не задержали за наличие в сумке нескольких  конфеток. Однако, мы все-таки оказываемся в Олимпийском парке!
Олимпийский парк поражает своими масштабами и красотой архитектуры спортивных стадионов. Хочется все посмотреть и сфотографировать, но сейчас не время!
На территории парка уже много людей и огромные очереди. Главная из них в несколько сотен метров ведет на пит-лейн, где скоро должна состояться небольшая экскурсия. Занимаем место в самом конце.
Очередь продвигается быстрее, чем ожидалось, и вскоре мы уже можем увидеть гоночные болиды своими глазами. В четверг механики только начинают готовить машины к первым заездам, которые состоятся в пятницу утром.
Нам предоставляется уникальная возможность посетить паддок. Паддок – это святая святых Формулы-1, место, где запросто можно встретить пилотов, инженеров, вип-гостей гонки и известных журналистов, взять у них автографы и сфотографироваться. Для любого болельщика посетить паддок – это мечта. Нам повезло. Команда «Сахара Форс Индия» предоставляет нам вип-пропуски, по которым мы попадаем в закулисье королевских гонок.

Один из сотрудников пресс-службы команды, Стюарт, проводит экскурсию по гаражам пилотов, где у нас есть возможность увидеть работу с гоночным болидом механиков команды, подержать в руках отдельные части болида и шлемы пилотов. Кстати, шлемы на самом деле оказываются довольно тяжелыми, а работа механиков намного сложнее, чем может показаться на первый взгляд.
В паддоке нам встречаются пилоты разных команд, в том числе и чемпионы последних лет – Себастьян Феттель и Льюис Хемильтон. Это просто потрясающе увидеть звезд Формулы-1 так близко! 
Мы можем наблюдать, как некоторые гонщики дают интервью известным мировым телекомпаниям, в том числе и российский пилот – Даниил Квят. 
С ним нам удается совсем немного пообщаться.
Эмоции захлестывают, но вместе с ними приходит и усталость. Первый день удался, и мы надеемся, что дальше будет еще лучше. Ведь скоро мы увидим сражение пилотов на трассе, а это самое захватывающее зрелище для поклонника королевских гонок!
День второй. 29 апреля, пятница
После насыщенного событиями первого дня на Формуле-1 первую сессию свободных заездов мы пропускаем. До парка мы добираемся только ко второй сессии и сразу же слышим рев болидов. Свободные заезды – это только закуска перед главным блюдом, которое ждет нас в воскресенье. Но именно они помогают нам погрузиться в атмосферу гонок.
Занимательными кажутся квалификационные заезды болидов Формулы-4. По внешнему виду они напоминают машины главной серии, но при этом их звук куда громче и резче, отдает вибрацией во всем теле. Странные ощущения.
В конце дня мы можем понаблюдать за кузовными автомобилями гоночной серии MitJet, впервые проходящей в рамках Гран-при России. Квалификационная сессия MitJet оказывается очень захватывающей, потому что у всех машин при внешнем разнообразии абсолютно одинаковая начинка.

Много любопытного нас ожидает и за пределами трибун, внутри Олимпийского парка. Например, огромный пешеходный мост, с которого также можно посмотреть гонку или просто насладиться потрясающим видом на парк аттракционов, полюбоваться на Дворец зимнего спорта «Айсберг», удивительно красиво переливающийся на солнце, и на Олимпийский стадион «Фишт», где в 2018 году пройдут матчи Чемпионата мира по футболу. Трудно объять необъятное. Но мы попробовали. Конечно же, сделали множество фотографий!
Пешеходный мост
 Дворец зимнего спорта "Айсберг"
Парк аттракционов
Чаша Олимпийского огня
Олимпийский парк
День третий. 30 апреля, суббота
По уже сложившейся традиции, на утреннюю сессию свободных заездов мы опаздываем. Оказавшись в парке и решив, что спешить уже некуда, мы решаем изучить палатки с сувенирами и фирменной атрибутикой команд. Выбор официальной продукции каждой команды Формулы-1 радует, что нельзя сказать о цене, которая варьируется от 1500 до 15 000 рублей за одну вещь. Зато купившие что-либо из сувениров получают возможность бесплатно побывать в Gamezone. Эту возможность получаем и мы, приобретя фирменные товары команды «Макларен Хонда», но решаем приберечь счастливые билетики на заключительный день уик-энда.
Наконец, оказавшись на трибунах, мы досматриваем последнюю сессию свободных заездов и смотрим квалификацию Формулы-1.

Квалификация – удивительное зрелище, когда каждый из пилотов пытается показать лучшее время на круге в пять километров. Это требует от пилотов невероятных сил и предельной концентрации, ведь лучшее время надо показать в данный момент, другого шанса может и не быть.
Квалификация на Гран-при России не обходится без сюрпризов. Из-за поломки машины действующий чемпион Льюис Хэмильтон не может стартовать в третьем сегменте и в итоге занимает лишь десятую строчку. Первым квалифицируется Нико Росберг, за ним – Себастьян Феттель и Валттери Боттас. Российский пилот Даниил Квят на родной трассе показывает восьмой результат, что дает ему неплохие перспективы в гонке.
Гонка Формулы-4, которая стартует после квалификации главной серии, начинается с аварии. Сталкиваются сразу несколько машин, и несколько юных пилотов выбывают из борьбы. 
После гоночных событий мы отправляемся изучать еще неизведанные места Олимпийского парка и в первую очередь − Музей советских автомобилей. Экспозиция музея включает в себя уникальные ретро-автомобили, например, Москвич 401. «Чайки», «Победы», «Запорожцы», «Москвичи», машины времен Великой Отечественной войны и различные служебные автомобили – все это размещено в самом сердце Олимпийского парка.
 Любопытного, действительно, много. В музее есть небольшая библиотека, где собраны советские журналы и книги об автомобилях. Кстати, в музее можно скачать специальное приложение-гид, которое подробно расскажет о каждом экспонате!
На этом наши субботние приключения заканчиваются. Обратный путь до гостиницы мы преодолеваем на одних волевых усилиях, а завтра нас ждет новый день, насыщенный событиями.
День четвертый. 1 мая 2016 года, воскресенье
Волнующий день. Сегодня состоится главное событие всего гоночного уик-энда, ради которого пятьдесят тысяч болельщиков приехало в Сочи. Даже билетов на всех желающих не хватает. По пути на автодром нам не раз встречаются люди, желающие купить с рук билеты на Формулу-1. Но мы не поддаемся искушению, в конце концов, именно ради этого дня мы сюда и приехали.
Сперва у нас запланирован парад пилотов, но так как до него еще была уйма времени, мы отправляемся в Gamezonе, где мы можем ощутить себя гонщиками Формулы-1. Прежде чем сделать круг по трассе в Сочи на симуляторе, мы проходим регистрацию, необходимую по весьма заманчивым причинам: разыгрываются два билета на Гран-при России в 2017 году. И всего-то нужно показать самый лучший результат! Но, к сожалению, отсутствие опыта компьютерных игр мешает нам выиграть заезд. Победить юных и наверняка более опытных шумахеров не так-то и просто. Один из наших корреспондентов в первом же повороте врезается в ограждение, второй – более успешен, но в итоге все равно отстает на круг от лидеров. Но мы не расстраиваемся и отправляемся приветствовать пилотов. Машина с гонщиками медленно проезжает мимо трибун. Пилоты приветливо машут своим болельщикам, разве что кроме Льюиса Хэмильтона, подавленного результатами квалификации.
Перед началом гонки каждый зритель получает листовку с текстом государственного гимна России. И вот звучат родные мотивы, а после начинается гонка.
В одном из первых поворотов происходит крупная авария. Один из лидеров, Себастьян Феттель, сходит с дистанции, подрезанный российским пилотом Даниилом Квятом. Эта авария затрагивает и других пилотов. Еще два гонщика из-за повреждений болидов не способны продолжить гонку.
 После этих неприятностей на первом круге гонка проходит ровно и спокойно. Погода также благоприятствует пилотам. Дождь, который ожидали метеорологи, обошел трассу стороной.

В итоге на подиум в Сочи вновь поднялись пилоты Мерседеса Льюис Хэмилтон и Нико Росберг. Третьим стал финн Кими Райкконен. Даниил Квят закончил гонку пятнадцатым. Зато несказанно порадовал своих болельщиков Фернандо Алонсо, сумевший с четырнадцатого места в квалификации занять шестое в гонке. Не зря в Сочи приехали его испанские болельщики!
Гонка в Сочи – действительно памятное и значимое событие, хочется верить, что болельщики, приехавшие на Формулу-1 в Сочи из разных уголков России и других стран, об этом не пожалели. 
Наше путешествие постепенно подходит к концу после торжественного концерта звезд российской эстрады...
...и, конечно же, прощального любования закатом на море!
Авторы статьи: Асьят Пуресева и Елена Землянская

5 комментариев:

  1. Ответы
    1. Наталья Викторовна, статью написали наши сотрудницы-путешественницы и страстные любительницы гоночных соревнований. Я всего лишь опубликовала их материал.

      Удалить
  2. Да уж, не дешево. Спасибо за рассказ, красивые фотографии и атмосферу этих спортивных состязаний

    ОтветитьУдалить

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете, КАК? Очень просто!
- Нажмите на стрелку рядом с окошком Подпись комментария.
- Выберите Имя/URL
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой.
- Нажмите Продолжить
- В окошке комментария напишите то,что хотели
- Нажмите Публикация
Спасибо!