С 28
апреля по 1 мая 2016 года в Сочи состоялось культовое для ценителей автоспорта
событие: третье российское Гран-при Формулы-1. Как создается история Формулы-1,
собственными глазами увидели корреспонденты «Армавирочки» – библиотекарь ЦГБ
им. Н. К.
Крупской Асьят Пуресева и библиотекарь ЦДБ им. З. Космодемьянской Елена
Землянская.
День
первый. 28 апреля, четверг
Доброе утро, Сочи! Сегодня начинается наше долгожданное
путешествие в мир королевских автогонок.
В пять утра Сочи встречает нас сиреневым рассветом и
прохладным морским бризом. Внутри нарастает волнующее ощущение ожидания грандиозного
праздника!
Олимпийский парк, где в ближайшие четыре дня будут
происходить главные события мира гонок, открывается в десять утра. Мы приходим
немного позже, после получения билетов.
На пути к парку встречается много транспортных средств,
готовых доставить к месту назначения: рикши, гольфкары, велосипеды. Но нам
хочется проделать весь путь самим – изучить окрестности, что оказывается не так
просто: выбранный нами короткий путь заводит в тупик. Теперь мы используем
навигатор.
Спустя полчаса мы достигли цели!
Пройти через внимательную охрану не просто. Нас чуть было не задержали за наличие в сумке нескольких конфеток. Однако, мы все-таки оказываемся в
Олимпийском парке!
Олимпийский парк поражает своими масштабами и красотой
архитектуры спортивных стадионов. Хочется все посмотреть и сфотографировать, но
сейчас не время!
На территории парка уже много людей и огромные очереди.
Главная из них в несколько сотен метров ведет на пит-лейн, где скоро должна
состояться небольшая экскурсия. Занимаем место в самом конце.
Очередь продвигается быстрее, чем ожидалось, и вскоре мы уже
можем увидеть гоночные болиды своими глазами. В четверг механики только
начинают готовить машины к первым заездам, которые состоятся в пятницу утром.
Нам предоставляется уникальная возможность посетить паддок. Паддок
– это святая святых Формулы-1, место, где запросто можно встретить пилотов,
инженеров, вип-гостей гонки и известных журналистов, взять у них автографы и
сфотографироваться. Для
любого болельщика посетить паддок – это мечта. Нам повезло. Команда «Сахара
Форс Индия» предоставляет нам вип-пропуски, по которым мы попадаем в закулисье
королевских гонок.
Один
из сотрудников пресс-службы команды, Стюарт, проводит экскурсию по гаражам
пилотов, где у нас есть возможность увидеть работу с гоночным болидом механиков
команды, подержать в руках отдельные части болида и шлемы пилотов. Кстати,
шлемы на самом деле оказываются довольно тяжелыми, а работа механиков намного
сложнее, чем может показаться на первый взгляд.
В
паддоке нам встречаются пилоты разных команд, в том числе и чемпионы последних
лет – Себастьян Феттель и Льюис Хемильтон. Это просто потрясающе увидеть звезд
Формулы-1 так близко!
Мы можем наблюдать, как некоторые гонщики дают интервью
известным мировым телекомпаниям, в том числе и российский пилот – Даниил Квят.
С ним нам удается совсем немного пообщаться.
Эмоции захлестывают, но вместе с ними приходит и усталость.
Первый день удался, и мы надеемся, что дальше будет еще лучше. Ведь скоро мы
увидим сражение пилотов на трассе, а это самое захватывающее зрелище для
поклонника королевских гонок!
День
второй. 29 апреля, пятница
После насыщенного событиями первого дня на Формуле-1 первую
сессию свободных заездов мы пропускаем. До парка мы добираемся только ко второй
сессии и сразу же слышим рев болидов. Свободные заезды – это только закуска
перед главным блюдом, которое ждет нас в воскресенье. Но именно они помогают
нам погрузиться в атмосферу гонок.
Занимательными кажутся квалификационные заезды болидов
Формулы-4. По внешнему виду они напоминают машины главной серии, но при этом их
звук куда громче и резче, отдает вибрацией во всем теле. Странные ощущения.
В конце дня мы можем понаблюдать за кузовными автомобилями
гоночной серии MitJet, впервые
проходящей в рамках Гран-при России. Квалификационная сессия MitJet оказывается очень захватывающей, потому что у всех машин при
внешнем разнообразии абсолютно одинаковая начинка.
Много любопытного нас ожидает и за пределами трибун, внутри
Олимпийского парка. Например, огромный пешеходный мост, с которого также можно посмотреть
гонку или просто насладиться потрясающим видом на парк аттракционов, полюбоваться
на Дворец зимнего спорта «Айсберг», удивительно красиво переливающийся на
солнце, и на Олимпийский стадион «Фишт», где в 2018 году пройдут матчи
Чемпионата мира по футболу. Трудно объять необъятное. Но мы попробовали. Конечно
же, сделали множество фотографий!
Пешеходный мост |
Дворец зимнего спорта "Айсберг" |
Парк аттракционов |
Чаша Олимпийского огня |
Олимпийский парк |
День третий.
30 апреля, суббота
По уже сложившейся традиции, на утреннюю сессию
свободных заездов мы опаздываем. Оказавшись в парке и решив, что спешить уже
некуда, мы решаем изучить палатки с сувенирами и фирменной атрибутикой команд.
Выбор официальной продукции каждой команды Формулы-1 радует, что нельзя сказать
о цене, которая варьируется от 1500 до 15 000 рублей за одну вещь. Зато купившие
что-либо из сувениров получают возможность бесплатно побывать в Gamezone. Эту возможность получаем и мы, приобретя фирменные
товары команды «Макларен Хонда», но решаем приберечь счастливые билетики на
заключительный день уик-энда.
Наконец, оказавшись на трибунах, мы досматриваем
последнюю сессию свободных заездов и смотрим квалификацию Формулы-1.
Квалификация – удивительное зрелище, когда каждый из
пилотов пытается показать лучшее время на круге в пять километров. Это требует
от пилотов невероятных сил и предельной концентрации, ведь лучшее время надо
показать в данный момент, другого шанса может и не быть.
Квалификация на Гран-при России не обходится без
сюрпризов. Из-за поломки машины действующий чемпион Льюис Хэмильтон не может
стартовать в третьем сегменте и в итоге занимает лишь десятую строчку. Первым квалифицируется
Нико Росберг, за ним – Себастьян Феттель и Валттери Боттас. Российский пилот
Даниил Квят на родной трассе показывает восьмой результат, что дает ему
неплохие перспективы в гонке.
Гонка Формулы-4, которая стартует после квалификации
главной серии, начинается с аварии. Сталкиваются сразу несколько машин, и
несколько юных пилотов выбывают из борьбы.
После гоночных событий мы отправляемся изучать еще
неизведанные места Олимпийского парка и в первую очередь − Музей советских
автомобилей. Экспозиция музея включает в себя уникальные ретро-автомобили,
например, Москвич 401. «Чайки», «Победы», «Запорожцы», «Москвичи», машины времен Великой
Отечественной войны и различные служебные автомобили – все это размещено в
самом сердце Олимпийского парка.
Любопытного, действительно, много. В музее
есть небольшая библиотека, где собраны советские журналы и книги об
автомобилях. Кстати, в музее можно скачать специальное приложение-гид, которое
подробно расскажет о каждом экспонате!
На этом наши субботние
приключения заканчиваются. Обратный путь до гостиницы мы преодолеваем на одних
волевых усилиях, а завтра нас ждет новый день, насыщенный событиями.
День
четвертый. 1 мая 2016 года, воскресенье
Волнующий
день. Сегодня состоится главное событие всего гоночного уик-энда, ради которого
пятьдесят тысяч болельщиков приехало в Сочи. Даже билетов на всех желающих не
хватает. По пути на автодром нам не раз встречаются люди, желающие купить с рук
билеты на Формулу-1. Но мы не поддаемся искушению, в конце концов, именно ради этого
дня мы сюда и приехали.
Сперва
у нас запланирован парад пилотов, но так как до него еще была уйма времени, мы отправляемся
в Gamezonе,
где мы можем ощутить себя гонщиками Формулы-1. Прежде чем сделать круг по
трассе в Сочи на симуляторе, мы проходим регистрацию, необходимую по весьма
заманчивым причинам: разыгрываются два билета на Гран-при России в 2017 году. И
всего-то нужно показать самый лучший результат! Но, к сожалению, отсутствие опыта
компьютерных игр мешает нам выиграть заезд. Победить юных и наверняка более
опытных шумахеров не так-то и просто. Один из наших корреспондентов в первом же
повороте врезается в ограждение, второй – более успешен, но в итоге все равно отстает
на круг от лидеров. Но мы не расстраиваемся и отправляемся приветствовать
пилотов. Машина с гонщиками медленно проезжает мимо трибун. Пилоты приветливо машут
своим болельщикам, разве что кроме Льюиса Хэмильтона, подавленного результатами
квалификации.
Перед
началом гонки каждый зритель получает листовку с текстом государственного гимна
России. И вот звучат родные мотивы, а после начинается гонка.
В
одном из первых поворотов происходит крупная авария. Один из лидеров, Себастьян
Феттель, сходит с дистанции, подрезанный российским пилотом Даниилом Квятом. Эта
авария затрагивает и других пилотов. Еще два гонщика из-за повреждений болидов не
способны продолжить гонку.
После этих неприятностей на первом круге гонка
проходит ровно и спокойно. Погода также благоприятствует пилотам. Дождь, который ожидали метеорологи, обошел трассу
стороной.
В итоге на подиум в Сочи вновь поднялись пилоты Мерседеса Льюис Хэмилтон и Нико Росберг. Третьим стал финн Кими Райкконен. Даниил Квят закончил
гонку пятнадцатым. Зато несказанно порадовал своих болельщиков Фернандо Алонсо,
сумевший с четырнадцатого места в квалификации занять шестое в гонке. Не зря в
Сочи приехали его испанские болельщики!
Гонка в Сочи – действительно памятное и значимое событие,
хочется верить, что болельщики, приехавшие на Формулу-1 в Сочи из разных
уголков России и других стран, об этом не пожалели.
Наше путешествие постепенно
подходит к концу после торжественного концерта звезд российской эстрады...
...и,
конечно же, прощального любования закатом на море!
Авторы статьи: Асьят
Пуресева и Елена Землянская
Алиса, спасибо, интересно!
ОтветитьУдалитьНаталья Викторовна, статью написали наши сотрудницы-путешественницы и страстные любительницы гоночных соревнований. Я всего лишь опубликовала их материал.
УдалитьОдно печалит... цена билета.
ОтветитьУдалитьДа уж, не дешево. Спасибо за рассказ, красивые фотографии и атмосферу этих спортивных состязаний
ОтветитьУдалитьЗдорово, что вам понравилось!
Удалить