понедельник, 23 июня 2014 г.

Два колеса отделяют от неба

«Как много в мире интересных людей! – подумала Армавирочка, – И в нашем городе – тоже! А библиотеки используют этот факт по полной! Ведь недаром в последнее время стала популярна такая форма работы, как «Живая библиотека», где в качестве КНИГ приглашаются ЛЮДИ с интересными профессиями, увлечениями, порой трудными судьбами. Вот, например, 16 июня (третий понедельник июня) отмечался Всемирный день мотоциклиста и у байкеров Армавира был настоящий праздник!»
Чтобы побольше узнать, чем они живут байкеры в нашем городе, Армавирочка решила пригласить в гости президента байкеровского клуба «Soultwins». Филиппа Мироненко (для друзей и соратников – просто Фила).
«Мир выглядит другим, когда видишь его из-за спины байкера», – так считают те, кто тесно связан с этой неоднозначной молодежной субкультурой.

Образ байкера связан с романтикой дальних дорог, независимостью, братством, готовностью прийти на помощь, и бесконечной любовью к своему «железному коню» – мотоциклу. Себя они называют «hardcore» – «настоящие». Они неохотно идут на контакты, нелюбопытны, неразговорчивы. Но Фил – человек публичный, ведь он руководит таким крутым клубом и по роду деятельности общается с разными людьми, представителями власти и различных общественных организаций города.
Однако, прежде чем перейти к диалогу Армавирочки и Филиппа, предлагаем немного фактов из истории байкеровского движения.
Первые байкеры появились в США в 1930-х годах. Пик развития движения байкеров приходится на послевоенные годы. Вернувшиеся с войны американские летчики с трудом приспосабливались к мирной жизни обывателей. В мирной жизни им не хватало романтики, адреналина, крутых виражей. «Очень трудно работать продавцом в супермаркете, после того как ты был в десантных войсках». И они сменили «стальных птиц» на «железных коней», которые стали наиважнейшим атрибутом их жизненного уклада. В 1948 году демобилизованные ветераны образовали в Калифорнии один из первых в мире мотоклубов «Ангелы ада». Клуб назван в честь эскадрильи, сражавшейся во Второй Мировой войне, в которой служили некоторые из будущих его членов. Клубы были не аморфными объединениями любителей передвижений на двух колесах, а представляли собой организации с уставами, членскими взносами, традициями, иерархией.

В России (СССР) байкерское движение начало зарождаться приблизительно в 1983 г. во времена рокеров и неформалов. Слово «байкер» ещё долго не употреблялось в Советском Союзе – первых советских байкеров просто называли рокерами или металлистами. В те времена отечественные байкеры рассекали на мотоциклах советского производства, а с начала 1990-х к нам стали проникать и западные модели мотоциклов, тематические журналы и вместе со всем этим добром и слово «байкер». Начинают появляться и первые отечественные мотоклубы, структура которых и иерархия несколько лояльнее западных клубов. Первый российский байк-клуб с символикой клуба – «Ночные волки» («NIGHT WOLVES MC RUSSIA») – был зарегистрирован 31 мая 1989 года. «Ночные волки» на сегодняшний день остается самым крупным клубом на постсоветском пространстве. По данным на 2010 год в России зарегистрировано около 120 мотоклубов.
Байкеровское движение – это не только гонки на мотоциклах, как представляют себе обыватели. Это образ жизни, достаточно жёсткий, регламентируемый неписаными законами поведения и кодексом чести. Это необходимый уровень знаний в области техники, кино, литературы, потому что из них байкеры черпают в значительной степени многое, что переносят в свой реальный мир. Это постоянная среда общения, определенный круг интересов, стиль поведения. Философия байкеров – это дружба, в определенной степени превращенная в братство. Братство по духу, интересам, взглядам. Отличительная черта байкеров – уважение друг к другу, чтобы каждый мог рассчитывать на плечо товарища, а выделяет доброта, спокойствие и благородство.
Стиль одежды у байкеров особенный. Их отличают длинные волосы, зачёсанные назад, одежда из кожи: кожаная куртка называемая «косухой», кожаные штаны, обувь из толстой крепкой кожи – «байкерсы», обычно шитые на заказ – такая одежда служит не только защитой от погодных условий при езде на мотоциклах, но и простором для самовыражения. Незаменимые внешние атрибуты байкеров это «бандана» и различные татуировки. Классическая символика экипировки байкеров, которая пришла к нам с запада, это цвета – символы клуба, которому они принадлежат, череп, железный крест и т.д. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете, КАК? Очень просто!
- Нажмите на стрелку рядом с окошком Подпись комментария.
- Выберите Имя/URL
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой.
- Нажмите Продолжить
- В окошке комментария напишите то,что хотели
- Нажмите Публикация
Спасибо!