«Как много в мире интересных людей! – подумала Армавирочка, – И
в нашем городе – тоже! А библиотеки используют этот факт по полной! Ведь
недаром в последнее время стала популярна такая форма работы, как «Живая
библиотека», где в качестве КНИГ приглашаются ЛЮДИ с интересными профессиями,
увлечениями, порой трудными судьбами. Вот, например, 16 июня (третий
понедельник июня) отмечался Всемирный день мотоциклиста и у байкеров Армавира
был настоящий праздник!»
Чтобы побольше узнать, чем они живут байкеры в нашем городе,
Армавирочка решила пригласить в гости президента байкеровского клуба
«Soultwins». Филиппа Мироненко (для друзей и соратников – просто Фила).
«Мир
выглядит другим, когда видишь его из-за спины байкера», – так считают те, кто
тесно связан с этой неоднозначной молодежной субкультурой.
Образ байкера связан с романтикой дальних дорог, независимостью,
братством, готовностью прийти на помощь, и бесконечной любовью к своему
«железному коню» – мотоциклу. Себя они называют «hardcore» – «настоящие». Они
неохотно идут на контакты, нелюбопытны, неразговорчивы. Но Фил – человек
публичный, ведь он руководит таким крутым клубом и по роду деятельности
общается с разными людьми, представителями власти и различных общественных
организаций города.
Однако, прежде чем перейти к диалогу
Армавирочки и Филиппа, предлагаем немного фактов из истории байкеровского
движения.
Первые байкеры появились в США в
1930-х годах. Пик развития движения байкеров приходится на послевоенные годы.
Вернувшиеся с войны американские летчики с трудом приспосабливались к мирной
жизни обывателей. В мирной жизни им не хватало романтики, адреналина, крутых
виражей. «Очень трудно работать продавцом в супермаркете, после того как ты был
в десантных войсках». И они сменили «стальных птиц»
на «железных коней»,
которые стали наиважнейшим атрибутом их жизненного уклада. В 1948 году
демобилизованные ветераны образовали в Калифорнии один из первых в мире
мотоклубов «Ангелы ада». Клуб назван в честь эскадрильи, сражавшейся во Второй
Мировой войне, в которой служили некоторые из будущих его членов. Клубы были не аморфными
объединениями любителей передвижений на двух колесах, а представляли собой
организации с уставами, членскими взносами, традициями, иерархией.
В России (СССР) байкерское движение
начало зарождаться приблизительно в 1983 г. во времена рокеров и неформалов.
Слово «байкер» ещё долго не употреблялось в Советском Союзе – первых советских
байкеров просто называли рокерами или металлистами. В те времена отечественные
байкеры рассекали на мотоциклах советского производства, а с начала 1990-х к
нам стали проникать и западные модели мотоциклов, тематические журналы и вместе
со всем этим добром и слово «байкер». Начинают появляться и первые
отечественные мотоклубы, структура которых и иерархия несколько лояльнее
западных клубов. Первый российский байк-клуб с символикой клуба – «Ночные
волки» («NIGHT WOLVES MC RUSSIA») – был зарегистрирован 31 мая 1989 года.
«Ночные волки» на сегодняшний день остается самым крупным клубом на
постсоветском пространстве. По данным на 2010 год в России зарегистрировано
около 120 мотоклубов.
Байкеровское движение – это не только
гонки на мотоциклах, как представляют себе обыватели. Это образ жизни,
достаточно жёсткий, регламентируемый неписаными законами поведения и кодексом
чести. Это необходимый уровень знаний в области техники, кино, литературы,
потому что из них байкеры черпают в значительной степени многое, что переносят
в свой реальный мир. Это постоянная среда общения, определенный круг интересов,
стиль поведения. Философия байкеров – это дружба, в определенной степени
превращенная в братство. Братство по духу, интересам, взглядам. Отличительная
черта байкеров – уважение друг к другу, чтобы каждый мог рассчитывать на плечо
товарища, а выделяет доброта, спокойствие и благородство.
Стиль одежды у байкеров особенный. Их
отличают длинные волосы, зачёсанные назад, одежда из кожи: кожаная куртка
называемая «косухой», кожаные штаны, обувь из толстой крепкой кожи –
«байкерсы», обычно шитые на заказ – такая одежда служит не только защитой от
погодных условий при езде на мотоциклах, но и простором для самовыражения.
Незаменимые внешние атрибуты байкеров это «бандана» и различные татуировки.
Классическая
символика экипировки байкеров, которая пришла к нам с запада, это цвета – символы
клуба, которому они принадлежат, череп, железный крест и т.д.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Вы хотите оставить комментарий, но не знаете, КАК? Очень просто!
- Нажмите на стрелку рядом с окошком Подпись комментария.
- Выберите Имя/URL
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой.
- Нажмите Продолжить
- В окошке комментария напишите то,что хотели
- Нажмите Публикация
Спасибо!