вторник, 11 ноября 2014 г.

«Шелест книжных страниц мне сопутствует в жизни повсюду…»

Армавирочка: Наши горожане прекрасно знают эту замечательную, обаятельную и приветливую женщину. И не только как Заслуженного учителя РФ, депутата Городской думы и Почетного гражданина города, но и как человека неравнодушного, способного понять и помочь людям. Сегодня на вопросы о книгах и чтении отвечает Вера Викторовна Гуреева.

Я полюбила книги, когда мне было 5 лет, и мои родители научили меня читать. С тех пор не прошло ни одного дня, чтобы я не прочитала хотя бы несколько страниц. До сих пор помню, как в детстве радовалась новой книге, как ждала почтальона с ежемесячным журналом «Мурзилка», «Пионер». До сих пор помню особый запах новых книг, красочное оформление, ощущение праздника. Помню, с каким удовольствием мы с родителями рассматривали репродукции из журнала «Огонек», подшивка которых до сих пор хранится у мамы.

Читала я в детстве все подряд: сказки, рассказы и повести о войне, фантастические и научно-популярные книги. Под влиянием фантастики, научных статей об образовании Вселенной, я всерьез собиралась стать астрономом, чтобы побывать на других планетах, хотя бы заочно. Тогда ещё о полете в космос не было и речи.
С возрастом книг и журналов стало в моей жизни ещё больше. Кроме учебной литературы и обязательных для изучения книг были книги для души. Во время хрущевской оттепели, в шестидесятые годы мы с друзьями «проглатывали» журнал «Юность», «Огонек», «Роман-газету». С нетерпением ждали произведений Е.Евтушенко, В. Аксенова, Р. Рождественского, Б. Балтера... Наше поколение хорошо помнит «Звездный билет», «Коллеги», «Досвиданья, мальчики!» и другие.
Потом пришло время, когда в открытом доступе появились книги А.Солженицына, М. Булгакова, А. Платонова. Интерес вызвали произведения Ю.Полякова, В.Войновича, А. Дудинцева.
В моей жизни есть книги, которые я могу перечитывать бесчисленное множество раз. Это произведения классиков – А.Пушкина, М. Лермонтова, А. Чехова, В. Шишкова, Н.Лескова, С.Есенина... Люблю рассказы и повести С. Моэма, С. Цвейга. Не могу оторваться от повестей Б.Васильева, В. Распутина. Ценю юмор М.Зощенко и А.Аверченко, Тэффи. Восхищаюсь стихами Омара Хайяма.
В педагогической деятельности мне помогли книги А.С.Макаренко, В.А. Сухомлинского, В.Ф.Шаталова, специальная литература по педагогике и математике, книги из серии «Жизнь замечательных людей».
Книги для меня как люди, потому что авторы выразили в них свое отношение к жизни, к окружающему миру и оставили в книгах частицу себя. С первых строк чувствуется мастерство, неповторимый слог, красивый русский язык.
Думаю, что только благодаря хорошим навыкам чтения, любви к книге, я окончила школу с золотой медалью и педагогический институт с отличием. Книги помогали мне состояться как педагогу. Когда родители учеников спрашивают, на что обратить внимание, чтобы ребенок хорошо учился, я советую привить любовь к чтению. «Чтение – вот лучшее учение».
Армавирочка: Какие писатели помогли Вам развить свои профессиональные (творческие) способности? А.С.Макаренко, В.А. Сухомлинский, М.В. Ломоносов, книги из жизни замечательных людей, посвященные великим математикам и др.
Армавирочка: Процитируйте свое любимое высказывание о книгах и чтении:
«Чтение – вот лучшее учение»».

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете, КАК? Очень просто!
- Нажмите на стрелку рядом с окошком Подпись комментария.
- Выберите Имя/URL
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой.
- Нажмите Продолжить
- В окошке комментария напишите то,что хотели
- Нажмите Публикация
Спасибо!